Проект «Создание и организация деятельности новой управленческой структуры (РМЦ) как инновационного механизма по обеспечению современных требований к дополнительному образованию детей»

I. Наименование и место нахождение организации, контактные телефоны

ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования»

Адрес: город Томск, улица Лермонтова, 60

Телефоны (3822) 90-86-01, 90-86-23

 

II. Цели, задачи, основная идея проекта, обоснование его значимости для региона

ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», созданный в 2001 году, работает для развития региональной системы дополнительного образования через учебно-методическое и организационно-управленческое сопровождение, реализацию дополнительных общеобразовательных программ шести направленностей, и образовательных, социально-образовательных проектов; достижения качественных изменений в системе дополнительного образования Томской области посредством разработки, внедрения и распространения новых образовательных, воспитательных и управленческих механизмов, систем, технологий, методик, моделей и обобщения, распространения опыта системы дополнительного образования Томской области в других регионах России и за рубежом.

С 2018 года Томская область реализует региональный приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей в Томской области», утвержденный  Протоколом заседания Совета при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 июля 2017 №СЖ-Пр-1665 (далее – Региональный приоритетный проект).

Реализация Регионального приоритетного проекта должна привести к обновлению в Томской  области системы дополнительного образования детей, в рамках которой на основе лучших педагогических практик будет обеспечиваться реализация современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ разного уровня (ознакомительные, базовые и углубленные) и различных направленностей, в том числе технической и естественнонаучной, соответствующих интересам детей и их родителей, региональным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития Томской области. Взаимодействие при реализации дополнительных общеразвивающих программ с вузами в различных форматах профориентационной работы способствует выбору профессий, которые необходимы инновационным предприятиям региона.

Система дополнительного образования детей должна стать одним из поставщиков кадров для инновационного региона – через обучение в организациях дополнительного образования детей разного возраста, разных возможностей, которые получают мотивацию к тому или иному виду деятельности. Развитие в Томской области высокотехнологичных производств, технологическое перевооружение отраслей промышленности позволит использовать научно-технический и кадровый потенциал региона для обеспечения качественного дополнительного образования детей. Развитие человеческого капитала в Томской области и системы его воспроизводства создаст комфортные условия для жизни и работы населения.

Одним из важнейших направлений реализации Регионального приоритетного проекта является формирование в Томской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающей в себя Региональный модельный центр дополнительного образования детей как "ядра" региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей.

В рамках реализации Регионального приоритетного проекта распоряжением Администрации Томской области от 29.03.2018 №159-ра «О Региональном модельном центре дополнительного образования детей Томской области» функции Регионального модельного центра дополнительного образования детей Томской области (далее - Региональный модельный центр) были возложены на областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Областной центр дополнительного образования».  Распоряжением Департамента общего образования Томской области от 02.04.2018 №277-р «Об организации деятельности Регионального модельного центра дополнительного образования детей Томской области», были определены функции Регионального модельного центра

Соответственно, целью проекта «Создание и организация деятельности новой управленческой структуры (РМЦ) как инновационного механизма по обеспечению современных требований к дополнительному образованию детей» (далее – Проект) является обеспечение реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Томской области и создание условий для обеспечения эффективной системы взаимодействия государственных (муниципальных), негосударственных образовательных организаций, бизнес-партнеров, социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей дополнительного образования, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

2.2. Задачами Проекта являются:

1) осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в регионе;

2) выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

3) выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Томской области в системе дополнительного образования детей;

4) формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

5) обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Томской области через повышение уровня организации профессиональных конкурсов и содействие организации курсов повышения квалификации;

6) обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Томской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;

7) развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Томской области, в том числе с использованием механизмов независимой оценки;

8) организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей;

9) организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в регионе;

10) создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Томской области.

 

Сроки реализации Проекта: 2018-2020 годы.

 

Организационная структура и управление Региональным модельным центром

Деятельность Регионального модельного центра осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по организации деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Томской области.

Структура Регионального модельного центра определяется локальным актом ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», на которое возложено исполнение функций Регионального модельного центра, по согласованию с Департаментом общего образования Томской области.

 

III. Программа реализации инновационного проекта

N п/п

Наименование мероприятия

Результат

Сроки

 

I

Организационно-подготовительный этап

1

Создание РМЦ

Распоряжение АТО

I квартал 2018 года

2

Разработка и утверждение плана деятельности РМЦ

Принятие локального нормативного акта согласованного с ДОО ТО. Размещение Плана деятельности РМЦ на сайте ОЦДО

Апрель-май 2018 года

3

Привлечение интеллектуальных партнеров

Включение раздела в план деятельности РМЦ. Заключение соглашений о сотрудничестве с образовательными и научными организациями Томской области, организациями других субъектов Российской Федерации, федеральными и частным организациями

II квартал
2018 года

4

Привлечение бизнес-партнеров из реального сектора экономики

Включение раздела в план деятельности РМЦ. Письмо со стороны партнеров в адрес руководителя ОЦДО о сотрудничестве/ соглашение о сотрудничестве

II квартал
2018 года

II

Проведение мероприятий

5

Создание портала РМЦ, включающего:
методический блок - для педагогов, родителей, руководителей;
дистанционные курсы - для детей, родителей;
результаты независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
информацию 
о мероприятиях, конкурсах

Включение раздела в план деятельности РМЦ.
Информационный портал в сети «Интернет»

Апрель-август
2018 года

6

Утверждение медиаплана освещения деятельности РМЦ

Включение раздела в план деятельности РМЦ.
Принятие локального нормативного акта

Апрель 2018 года, далее ежегодно

7

Повышение квалификации сотрудников 
и директора РМЦ на базе федерального ресурсного центра по управлению в сфере образования и проектной деятельности

Включение раздела 
в план деятельности РМЦ.
Отчет о проведении повышения квалификации

2018 год

8

Утверждение годового плана конкурсных 
и иных мероприятий для обучающихся 
в системе дополнительного образования детей

Локальный нормативный акт ОЦДО согласованный 
с ДОО ТО.
Публикация Плана на сайте ОЦДО 
и профильных информационных ресурсах

Апрель, далее ежегодно

9

Внедрение (разработка новых) типовых моделей, в том числе:
сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее дополнительное образование детей (далее - ДОД);
разноуровневых программ дополнительного образования;
модульных программ для сельской местности;
вовлечения детей, находящихся 
в трудной жизненной ситуации;
образовательных программ для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ

Включение раздела в план деятельности РМЦ.
Локальные нормативные акты ОЦДО

2018 -2020 гг

10

Утверждение 
и апробация типовых дополнительных профессиональных программ для:
педагогических работников;
руководителей организаций, реализующих программы ДОД; 
родителей;
наставников проектных детских команд

Включение раздела 
в план деятельности РМЦ.
Программы повышения квалификации.
Локальные нормативные акты ОЦДО

2018-2020 гг.

11

Формирование регионального сегмента федерального навигатора 
по дополнительным общеобразовательным программам

Включение раздела 
в план деятельности РМЦ.
Информационный портал в сети «Интернет»

сентябрь2018 года, далее - постоянно

12

Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Включение в план деятельности РМЦ.
Подготовка отчета 
о независимой оценке, размещенного на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах

Ноябрь 2018 года, далее ежегодно

III

Отчетный этап

13

Подготовка ежегодного отчета 
о реализации на территории Томской области Приоритетного проекта

Подготовка доклада 
в Министерство образования и науки Российской Федерации,
информационно-аналитических материалов в виде презентаций, включающих схемы, таблицы, диаграммы

Декабрь 2018 г, далее - ежегодно

         

 

Региональный модельный центр в рамках своей деятельности осуществляет следующие функции:

1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации.

2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:

- проводит выявление и анализ лучших практик в Томской области;

- предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;

- осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Томской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.

3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.

4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности; в том числе, оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.

5. Обеспечивает взаимодействие между участниками регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей Томской области», в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне Департамента общего образования Томской области, осуществляющего функции учредителя Регионального модельного центра, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств Департамента общего образования Томской области в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.

6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:

- проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;

- оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.

7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:

- разрабатывает «типовые» программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

- содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.

8. Содействует проведению «летних школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:

- разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;

- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.

9. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.

10. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий приоритетного проекта, иных мероприятий для детей и молодежи, в том числе:

- формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Регионального модельного центра;

- обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;

- обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Томской области;

- формирование позитивного образа системы дополнительного образования детей, в том числе и использованием ресурсов социальной рекламы.

11. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей Томской области, включающий:

- содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;

- создание и поддержку функционирования информационного портала Регионального модельного центра;

- проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала Регионального модельного центра;

- проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра;

- создание и поддержку методического блока на базе информационного портала Регионального модельного центра.

12. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.

13. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципальных образований региона и органов исполнительной власти Томской области, в том числе:

- проводит анализ нормативно-правовой базы Томской области;

- проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Томской области;

- на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и областные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Проводит анализ потребности муниципальных образований и Томской области в целом в кадрах системы дополнительного образования детей.

15. Во взаимодействии с областным государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

16. Организует стажировки специалистов Регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов базовых организаций дополнительного образования детей по направленностям дополнительного образования и муниципальных (опорных) центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральные ресурсные центры.

 

IV. Календарный план реализации Проекта

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации мероприятия

 

Ответственный исполнитель (соисполнители)

1. Формирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей

 

1.1

Подготовка и утверждение плана деятельности Региональногомодельного центра (далее – РМЦ) в соответствии с региональным Приоритетным проектом

План мероприятий по деятельности РМЦ

Апрель 2018, далее - ежегодно

ОЦДО

 

1.2

Разработка и утверждение медиаплана освещения деятельности РЦМ

Раздел в плане деятельности РМЦ

Утверждение медиаплана деятельности РМЦ

Апрель 2018, далее - ежегодно

ОЦДО

1.3

Утверждение годового плана конкурсных и иных мероприятий для обучающихся в системе ДОД

Локальный акт РМЦ

Публикация плана на сайте РМЦ

Апрель 2018 далее - ежегодно

ОЦДО

1.4

Определение муниципальных образовательных организаций для присвоения статуса Муниципальных опорных центров (далее – МОЦ), ведущих организаций по направленностям дополнительного образования

2 МОЦ

Сеть из 7 ведущих организаций

До 10.05.2018

До 10.05.2019

До 10.05.2020

ОЦДО

ДОО ТО

1.5

Заключение соглашений о взаимодействии между муниципальными опорными центрами и РМЦ, ведущими организациями и РМЦ

2 соглашения

До 20.05.2018, далее – по необходимости

ОЦДО

1.6

Заключение соглашения о взаимодействии РМЦ с организацией-координатором региональных и межмуниципальных центров по выявлению и поддержке одаренных детей

Соглашение

До 20.10.2018

ОЦДО

РЦРО

1.7

Формирование инфраструктуры РМЦ и МОЦ в сфере дополнительного образования детей (в т.ч. материально-техническое обеспечение):

Акты выполненных работ

Единицы закупленного и поставленного на учет оборудования

Май-июнь 2018 г.

ОЦДО

1.8

Подготовка отчета о реализации на территории субъекта Российской Федерации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

Доклад в Минобрнауки РФ

Информационно-аналитические материалы

До 01.12.2018

Далее -ежегодно

ОЦДО

ДОО ТО

1.9

Размещение информации о деятельности РМЦ на сайтах заинтересованных исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области

Информация на сайтах ОИВ, ОМСУ

Постоянно

ОЦДО

2. Организация и проведение цикла мероприятий по реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, программному, методическому, кадровому, информационному и организационному сопровождению развития региональной системы дополнительного образования в Томской области:

2.1

Выявление и внедрение лучших проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования в системе дополнительного образования Томской области

Количество проектов – не менее 2

До 01.12.2018

далее - ежегодно

ОЦДО

2.2

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования («Сердце отдаю детям», «Зажги факел души», «Конкурс тренеров и преподавателей ДЮСШ»)

Количество участников конкурсов – 100 чел ежегодно

Март, апрель, декабрь 2018

далее - ежегодно

ОЦДО

2.3

Организация и проведение региональных этапов всероссийских конкурсов дополнительных общеразвивающих программ, конкурса методических разработок.

Положения о конкурсах,

Проекты распоряжений ДОО ТО

До 1.08.2018

далее - ежегодно

ОЦДО

2.4

Независимая экспертиза дополнительных общеобразовательных программ на основе сетевой модели взаимодействия:

- формирование экспертной группы;

- отбор разноуровневых программ для проведения экспертизы (по результатам конкурса дополнительных общеобразовательных программ);

- проведение независимой экспертизы программ;

- размещение программ на федеральном портале дополнительного образования детей.

 

Список экспертов

Список программ

 

Экспертные заключения

 

Июль-октябрь 2018г.

Июль-август 2018г.

далее - постоянно

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-октябрь 2018 г.

Далее- постоянно

ОЦДО

2.5

Региональная конференция по вопросам реализации Регионального приоритетного проекта.

Отчет о проведении  конференции

Август 2018 г.

далее - ежегодно

ОЦДО

2.6

Внедрение (при необходимости – разработка новых) типовых моделей, в том числе:

- сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее ДОД;

- разноуровневых программ дополнительного образования;

- модульных программ для сельской местности;

- вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- образовательных программ для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ.

Раздел в плане деятельности РМЦ

Акты РМЦ

Распоряжения

Начиная с сентября 2018 г.

 

ОЦДО

2.7.

Утверждение и апробация типовых дополнительных профессиональных программ для:

- педагогических работников;

- руководителей организаций, реализующих программы ДОД;

- родителей;

- наставников проектных детских команд.

Раздел в плане деятельности РМЦ

Акты РМЦ

Проекты распоряжений

Начиная с сентября 2018 г.

 

ОЦДО

2.8.

Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации по дополнительным общеобразовательным программ

Раздел в плане деятельности РМЦ

Отчет о независимой оценке, размещённый на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах

Сентябрь 2018г.

далее - ежегодно

ОЦДО

3. Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

 

3.1

Организация и проведение заочных школ по технической и естественнонаучной направленности с участием вузов Томской области и  негосударственных организаций дополнительного образования

Проекты распоряжений ДОО ТО,

отчет о проведении заочных школ

С сентября 2018 г.

ОЦДО

ОМУ

3.2

Реализация выездных программ и проектов в сельской местности

Проекты распоряжений ДОО ТО,

отчеты о реализации программ и проектов

Май-июнь 2018 г.

Сентябрь-октябрь 2018 г.

далее - ежегодно

ОЦДО

Кванториум

3.3

Разработка и внедрение 24 модулей дистанционных курсов дополнительного образования по темам «Лучшие практики по организации и реализации программ дополнительного образования детей», «на базе Moodle

Программы Аналитический отчет

Июнь – декабрь 2018г.

Далее - при необходимости

ОМУ

ОЦДО

3.4.

Сбор информации о мероприятиях по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей, реализуемых томскими вузами

30 наставников для сопровождения  проектных команд и проектов,  не менее 20 проектных команд школьников

Постоянно

ОЦДО

ТГПУ

 НИ ТПУ

 

4. Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разных типов, в том числе, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики

 

4.1

Проведение подготовительной работы с МО по организации инвентаризации (проведение консультаций, рассылка писем)

Информационные письма

Март - май 2018г.

далее - ежегодно

ОЦДО

4.2

Проведение предварительной пробной инвентаризации на пилотных организациях

Отчеты

Апрель – май 2018г.

ОЦДО

4.3

Организация проведения первого этапа инвентаризации (регистрации организаций)

База данных

Май 2018г.

ОЦДО

4.4

Организация проведения второго этапа инвентаризации - организационно-техническое обеспечение заполнения форм организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы

База данных

Май – июнь 2018г.

далее - ежегодно

ОЦДО

4.5.

Предоставление промежуточных данных инвентаризации в проектный офис приоритетного проекта

Статистическая информация

Ежемесячно (начиная с мая 2018г.)

ОЦДО

4.6

Обработка информации и аналитический отчет по итогам инвентаризации

Аналитический отчет

До 20.08.2018

далее - ежегодно

ОЦДО

5. Мероприятия по реализации проектов, направленных на повышение доступности дополнительного  образования в Томской области, путем вовлечения в реализацию дополнительных общеразвивающих программ образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия

 

5.1

Заключение соглашений о сотрудничестве с организациями (в том числе в форме сетевого взаимодействия)

Соглашения, подписанные сторонами-партнерами

Постоянно

ОЦДО

5.2

Организация и проведение летних профильных школ по направленностям дополнительного образования с привлечением ресурсов сетевых партнеров («Юные инженеры», «Хранители природы»)

Проекты распоряжений ДОО ТО,

программы летних школ

Июнь-август

ежегодно

ОЦДО

НИ ТПУ

НИ ТГУ

5.3

Организация и проведение тематических мероприятий по направленностям дополнительного образования с привлечением ресурсов сетевых партнеров

Положения о мероприятиях, проекты распоряжений ДОО ТО

(и межведомственные)

Постоянно

ОЦДО

партнеры

5.4

Сбор информации о мероприятиях по реализации проектов томских вузов, направленных на повышение доступности дополнительного образования в Томской области, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия

 

Программы летних площадок

 

5 программ ДО по направлениям

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

ОЦДО

НИ ТПУ

 НИ ТГУ

ТГПУ

 

6. Внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и информационной системы с функцией Навигатора по дополнительным общеобразовательным программам (информационного портала с региональными и муниципальными компонентами и возможностью записи), обеспечивающего возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка

6.1.

Формирование модели персонифицированного финансирования в дополнительном образовании детей Томской области

Проект модели

Февраль - март 2018г.

ДОО ТО

ОЦДО

6.2.

Разработка и представление на утверждение нормативных правовых актов для внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Томской области; правил персонифицированного учета и финансирования дополнительного образования)

Пакет проектов нормативных правовых актов

Март 2018г.

ДОО ТО

ОЦДО

6.3.

Создание реестров поставщиков, программ дополнительного образования, включенных в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования

Базы данных

Март-май 2018г.

Далее - при необходимости

ОЦДО

6.4.

Сертифицирование программ дополнительного образования для включения в систему ПФДО

Реестр сертифицированных программ

Апрель – май 2018г.

Далее - при необходимости

ОЦДО

6.5

Формирование и ведение реестров выданных сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Реестры сертификатов

Июнь 2018 г.

Далее - при необходимости

ОЦДО

6.6

Проведение образовательных мероприятий, консультаций для участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования

Проекты распоряжений ДОО ТО,

отчеты о проведении мероприятий

Февраль-сентябрь 2018г.

Далее -

постоянно

ОЦДО

6.7

Организация информационной кампании для потребителей услуг дополнительного образования по разъяснению принципов и порядка использования сертификата дополнительного образования;

Отчет о проведении

Май - ноябрь 2018г.

Далее - при необходимости

ОЦДО

6.8.

Организация взаимодействия с муниципальными районами (городскими округами), включенными в реализацию системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в пилотном варианте

Отчеты, протоколы семинаров-совещаний

Март - декабрь 2018г.

Далее - постоянно

ОЦДО

ДОО ТО

6.9

Разработка для муниципальных районов (городских округов) типовых документов, регламентирующих внедрение и функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования

Проекты типовых документов

Март - август 2018г.

ОЦДО

6.10

Заключение соглашения о сотрудничестве с муниципальными уполномоченными организациями, осуществляющими внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования

Соглашения

Июль - август 2018г.

Далее - при необходимости

ОЦДО

6.11

Создание и наполнение портала РМЦ на базе Навигатора, включающего:

- методический блок - для педагогов, родителей, руководителей;

- дистанционные курсы - для детей, родителей;

- результаты независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

- информацию о мероприятиях, конкурсах и т.д.

Раздел в плане деятельности РМЦ

 

Май-сентябрь 2018г.

Далее -

постоянно

ОЦДО

7. Мероприятия по развитию профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей

 

7.1.

Проведение мониторинга потребностей педагогов организаций дополнительного образования в участии в мероприятиях по развитию компетенций по вопросам реализации Приоритетного проекта

Отчет о проведении мониторинга

Март-апрель 2018г.

ОЦДО

7.2.

Проведение повышении квалификации сотрудников и руководителя регионального модельного центра (РМЦ), в том числе с федеральными ресурсными центрами, работающими в сфере дополнительного образования, в сфере образования, исследовательской и проектной деятельности

Программа, соглашение / договор

Удостоверения о повышении квалификации

Июнь 2018г.

Далее - при необходимости

ОЦДО

ТОИПКРО

ТГПУ

7.3

Прохождение программ краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования в выбранных организациях дополнительного образования детей, включая выбор передовых организаций дополнительного образования детей в других субъектах Российской Федерации для организации краткосрочных стажировок сотрудников РМЦ, педагогов дополнительного образования Томской области; заключение договоров / соглашений с выбранными организациями

Документы о прохождении программы

Апрель-июнь 2018г.

 Далее - при необходимости

ОЦДО

7.4

Разработка программ, организация и проведение повышения квалификации отдельных групп сотрудников РМЦ, опорных муниципальных организаций Томской области по программам «Особенности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в соответствии с профессиональным стандартом» и «Дополнительное образование как условие реализации национальной технической инициативы» для педагогических работников, руководителей и привлекаемых специалистов из реального сектора

Программы

Удостоверения о повышении квалификации

Май-ноябрь

2018г.

Далее - при необходимости

ТОИПКРО

ОЦДО

7.5

Сбор информации о мероприятиях по развитию профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, реализуемых томскими вузами:

 

 

 

 

Постоянно

ОЦДО

НИ ТГУ

НИ ТПУ

ТГПУ

 

V. Результаты реализации Проекта и их мониторинг

5.1. Результаты реализации Проекта основаны на целевых показателях Регионального приоритетного проекта.

Наименование показателя

Значения целевых показателей реализации проекта

2018

2019

2020

Увеличение числа детей в Томской области в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами (в %),

в том числе дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленностей (в %)

71

 

 

 

12

73

 

 

 

15

75

 

 

 

18

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, кол-во МО с накопительным итогом

10

20

20

Внедрение навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запроса, уровню подготовки (в т.ч. с функцией записи в объединения)

внедрен в 2018 году

(до 31.12.2018)

Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, ед

2

3

5

Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом

3

5

6

Количество разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования, разработанных и внедренных организациями дополнительного образования , ед. накопительным итогом

15

20

25

Количество реализуемых программ сотрудничества между организациями различного типа, в том числе в форме сетевого взаимодействия), ед. накопительным итогом

6

8

10

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, опорных муниципальных организаций, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия 3.6. паспорта Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (в % с накопительным итогом)

 

Педагогические работники

 

Руководители

 

Привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

100

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

100

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

100

 

 

100

Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования, ед. накопительным итогом

24

26

28

 

Количество сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ, ед. с накопительным итогом

400

700

1000

Количество организаций, принявших участие в инвентаризации ресурсов для дополнительного образования, ед. с накопительным итогом

490

550

570

 

5.2. Региональным модельным центром проводится мониторинг результатов реализации Приоритетного проекта в Томской области, который организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и иной информации о результатах реализации мероприятий и оценке достигнутых результатов.

Публичность (открытость) информации о мониторинге результатов Приоритетного проекта в Томской области обеспечивается путем размещения данной информации на информационном портале регионального модельного центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Опубликовано:2019-01-24 17:01 | Обновлено:2019-01-24 17:01